Охрана жилищного комплекса в видном

Охранник жилого комплекса «Битцевские холмы», Романенко Игорь, рассказывает о том, как обеспечивается безопасность жителей, расположенных здесь домов. Суммарная площадь ЖК – 2000 кв.м. Количество квартир – больше 1040. Сто из них еще не проданы, остальные заселены или в них ведется ремонт.

Какие задачи решает ЧОП

В обязанности сотрудников ЧОП входит:

• контроль пропускного режима автомобилей;
• патрулирование территории в ночное время суток;
• обеспечение безопасности жителей – вызов экстренных служб, оперативная помощь в форс-мажорных ситуациях.

На посту охраны находится вся необходимая документация, в т.ч. и договор на обслуживание с управляющей компанией. Здесь же хранятся ключи от машинных отделений, подвальных, электрощитовых помещений и крыши. Их выдают только работникам управляющей компании по запросу. При передаче, получении ключей в специальный журнал заносятся сведения о том, кому они были выданы, записываются инициалы и номер телефона человека.

Контроль въезда и выезда транспорта на территорию ЖК

Комплекс огорожен сплошным забором, а въезд в него защищен шлагбаумами. Один из них предназначен для обслуживания пожарных машин, другой – для контроля доступа автомобилей. Шлагбаумы управляются пультами, которые есть только у охраны и жильцов. Рядом с въездом расположен пост ЧОП. В сутки через него проходит свыше 1000 автомобилей.

На КПП есть электронный список всех машин, принадлежащих домовладельцам комплекса и представителям обслуживающих компаний. Для учета посторонних автомобилей ведется отдельный журнал, в котором фиксируется информация об авто.

Как происходит обход территории

Патрулирование территории осуществляется  каждые 1,5 часа. При обходе охранник в обязательном порядке проверяет замки на подвалах и находящихся здесь офисных помещениях. Контролируется обход с помощью магнитных меток, расположенных на разных участках комплекса. Дежурный берет с собой телефон, на котором установлено специальное приложение. Аппарат реагирует на магнитные маячки, делая метки  места и времени прохождения контрольной точки. 

Как организована система связи

Связь с другими охранниками, экстренными службами и консьержками осуществляется дежурным с помощью телефона. У консьержек есть тревожная кнопка вызова полиции. При ее нажатии сотрудники МВД приезжают в течение 10 минут.

Солыкина Галина Евгеньевна — старший консьерж , рассказывает о своих обязанностях, о документации, которая ведётся на посту. В жилищном комплексе «Битцевские холмы» 2 здания, в которых 11 подъездов. Из них 5 — в первом здании, 6 — во втором. Подъезды оборудованы грузовыми лифтами.

Обязанности старшего консьержа.

Главная задача консьержки — обеспечить комфортное проживание жителей. Для этого она

  • ежедневно ведёт контроль за консьержами,
  • регулярно проверяет чистоту подъездов,
  • собирает и рассматривает заявки консьержей по поводу мелкого ремонта, среди которых может быть и поломка лифта (что происходит нечасто и связано со строительством, ремонтом квартир),и отсутствие освещения (перегорела лампочка и т.п.) — вызывается электрик. Полученные заявки отправляются в ЖКХ, чьи сотрудники (сантехники, плотники и тд.) приходят и устраняют недостатки. Неполадки устраняются быстро.
  • контролирует работу коммунальных служб.

3 раза в неделю проводится планёрка с техником-смотрителем. Во время планёрки рассматриваются вопросы по ремонту, мусору, который оставляют строители и пр.

Какие меры предпринимает консьерж в случае нарушения общественного порядка?


Если жильцы нарушают общественный порядок (что случается крайне редко), консьерж вызывает охрану. Также консьержки поддерживают связь с участковым, а в критической ситуации прибегают к нажатию тревожной кнопки. Полиция реагирует сразу.

Документация на посту.

  • Журнал со списком жильцов. Каждый консьерж знает своих жильцов.
  • Журнал заявок. В этом журнале жильцы оставляют заявки, если хотят что-то отремонтировать. Ремонт ведется коммунальными службами. Общедомовой ремонт бесплатен, квартиры же обслуживаются в соответствие с прайс-листом.
  • Журнал продажи чипов и пультов. Чтобы жильцы могли припарковать свой автомобиль на охраняемой стоянке, они приобретают пульт. Если не приобрели — оставляют авто на другой стоянке.

Отношения с жильцами на объекте.

Жильцы доброжелательные, отзывчивые. Серьезные конфликты возникают редко. Недопонимания легко разрешаются.

Галина Евгеньевна, старший консьерж, пройдет по подъездам и проверит работу консьержек. С сотрудниками у неё дружеские отношения. «Мы как одна семья»-говорит женщина. Все консьержки ответственные, общительные, бдительные. Исполняют должностные обязанности. Заработная плата всех устраивает.

Проверка подъездов старшим консьержем.

Первым объектом проверки выступает второй подъезд 2-го корпуса. В подъезде активно проводится ремонт. Здесь работает консьерж Корчагина Наталья Викторовна. Далее старшая проверяет третий подъезд 2-го корпуса двенадцатиэтажного здания. 
Здесь работает Любовь Владимировна. Работает на объекте 1.5 года.
Каждая консьержка наизусть помнит, кто где живёт, какие квартиры проданы, какие продаются, в каких ведется ремонт. Консьержи раскладывают по почтовым ящикам корреспонденцию таким образом, чтобы жители знали, что им пришло письмо. Консьержки ухаживают за цветами, которые получают от жителей — так в подъезде уютнее и комфортнее. Что касается ремонтных работ, то для строителей подписано время работы (так консьерж обеспечивает чистоту в подъезде — после уборки строители уже не разносят мусор).
Старшая консьержка прошлась по подъездам, по этажам — чистота, порядок.

Обязанности консьержек

  • Пропускной режим, записи доставки.
  • Запись машин. Консьержка отмечает в журнале приезжающие машины. Записи она передает охране, а охранники, в свою очередь, вносят эти данные в компьютер.
  • Уборка и поддержание чистоты в подъезде. Консьержка начинает рабочий день с 7 часов утра и первым делом убирает первый этаж. Далее осуществляет уборку на остальных этажах. В течение дня старается поддерживать чистоту.
  • Обход этажей. Консьержи обходят по этажам до 4-х раз в день. Расписание у каждого своё и меняется.
  • Проверка имущества управляющей компании. Консьержка проверяет наличие пожарных шлангов и пломб, если последние сорваны, консьерж звонит диспетчеру, чтобы поставили новые. Проверяет целостность пожарной сигнализации.
  • Проверка дверей: пресекаются попытки их вскрыть; жители могут забыть ключи в дверях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.